Управление образования Лидского
районного исполнительного комитета

Новости управления

Конкурс сочинений эпистолярного жанра

Опубликовано: 04 мая 2021

Подведены итоги областного этапа Международного молодёжного конкурса сочинений эпистолярного жанра

Подробнее...

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Опубликовано: 03 мая 2021

Подробнее...

Акция Белорусского детского фонда

Опубликовано: 03 мая 2021

Подробнее...

Фестиваль творчества «Мир моих увлечений»

Опубликовано: 03 мая 2021

Подробнее...

Вытокі. Крок да Алімпу

Опубликовано: 29 апреля 2021

Национальный Олимпийский комитет Республики Беларусь запускает новый проект «Вытокі. Крок да Алімпу»

Подробнее...

Мир психологии

Опубликовано: 29 апреля 2021

Прошла II Республиканская научно-практическая олимпиада по психологии «Мир психологии» для учащихся учреждений общего среднего, среднего специального образования

Подробнее...

Победа в соревнованиях

Опубликовано: 28 апреля 2021

Подробнее...

Лида мини

Опубликовано: 23 апреля 2021

Подробнее...

Наши победы в соревнованиях

Опубликовано: 20 апреля 2021

16-18 апреля в г.Гродно прошли соревнования по туристско-прикладным многоборьям

Подробнее...

Воспитание патриотизма

Опубликовано: 20 апреля 2021

Опыт работы Лидского района в данном направлении представлен на XIX Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи

Подробнее...

ЗОЖ

Видеоролик "Простые правила безопасности для школьников"

 
 
   

 

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.       

Педагоги знают: одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе – формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Из глубины веков до нас дошли высказывания великих о пагубности вредных привычек, народные пословицы о здоровом теле и духе. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры хотя бы в виде утренней гимнастики. Мы наслышаны об ужасающих последствиях употребления алкоголя, курения и наркотиков. Причем приобретенные знания о жутком влиянии всего этого на организм и личность должны оттолкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, обильной еде на ночь, несоблюдение элементарных правил режима дня и гигиены тела, об отсутствии полноценного движения и постоянного «великого сидения» перед телевизором и монитором. И уж наверняка одна половина человечества вдохновенно расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние как на дух, так и на тело.

Учреждения образования и здравоохранения в решении этой задачи занимают почетное первое место. Именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привычек, от которых страдает человечество. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности заложены основы здорового образа жизни. В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т.е. решению данной глобальной цели. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той тематике, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.         

20% -наследственные факторы
20% действие окружающей среды,
10% деятельность системы здравоохранения,
 
50% сам человек

Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов. Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни. В этом состоит смысл познавательного аспекта системы. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа в повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативных воздействий. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития подростков.