Управление образования Лидского
районного исполнительного комитета

Новости управления

Вся наша жизнь - туризм

Опубликовано: 5 часов назад

18-20 сентября 2020 года состоялся областной туристический слет учащихся

Подробнее...

Мы вместе

Опубликовано: 22 сентября 2020

Прошло заседание районного родительского клуба «Мы вместе» для законных представителей детей с ограниченными возможностями здоровья

Подробнее...

Мир творчества – мир радости!

Опубликовано: 16 сентября 2020

12 сентября в Лидском районном центре творчества детей и молодежи прошёл праздник открытия нового учебного года

Подробнее...

Уроки безопасности

Опубликовано: 16 сентября 2020

Подробнее...

Пионер, имя гордое твоё!

Опубликовано: 16 сентября 2020

В Лидском РЦТДиМ состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 30-летию БРПО

Подробнее...

Вовлечение молодёжи в экологический мониторинг

Опубликовано: 11 сентября 2020

В Лидском районе прошли мероприятия в рамках проекта «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне»

Подробнее...

Педагогический практикум

Опубликовано: 11 сентября 2020

Педагогический практикум по сопровождению обучающихся с аутизмом прошёл в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Подробнее...

Логин: «Творчество!», пароль: «Будь с нами!»

Опубликовано: 09 сентября 2020

Неделя УДОДиМ стартовала в Лидском районе

Подробнее...

«Внимание – дети!»

Опубликовано: 09 сентября 2020

В учреждениях образования прошла республиканская акция «Внимание – дети!»

Подробнее...

Осваиваем новые профессии

Опубликовано: 09 сентября 2020

Подробнее...

ЗОЖ

Видеоролик "Простые правила безопасности для школьников"

 
 
   

 

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.       

Педагоги знают: одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе – формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Из глубины веков до нас дошли высказывания великих о пагубности вредных привычек, народные пословицы о здоровом теле и духе. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры хотя бы в виде утренней гимнастики. Мы наслышаны об ужасающих последствиях употребления алкоголя, курения и наркотиков. Причем приобретенные знания о жутком влиянии всего этого на организм и личность должны оттолкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, обильной еде на ночь, несоблюдение элементарных правил режима дня и гигиены тела, об отсутствии полноценного движения и постоянного «великого сидения» перед телевизором и монитором. И уж наверняка одна половина человечества вдохновенно расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние как на дух, так и на тело.

Учреждения образования и здравоохранения в решении этой задачи занимают почетное первое место. Именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привычек, от которых страдает человечество. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности заложены основы здорового образа жизни. В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т.е. решению данной глобальной цели. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той тематике, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.         

20% -наследственные факторы
20% действие окружающей среды,
10% деятельность системы здравоохранения,
 
50% сам человек

Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов. Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни. В этом состоит смысл познавательного аспекта системы. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа в повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативных воздействий. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития подростков.