Управление образования Лидского
районного исполнительного комитета

Новости управления

Успешная практика специалистов социально-педагогической и психологической службы

Опубликовано: 09 июля 2020

В г.Гродно подведены итоги конкурса ФЛЕШ-ОЛИМПИК

Подробнее...

Приём в 1 классы учреждений общего среднего образования

Опубликовано: 18 июня 2020

С 12 июня начался приём документов для формирования первых классов учреждений общего среднего образования

Подробнее...

Методический online-экспресс

Опубликовано: 16 июня 2020

Подведены итоги областного конкурса «Методический online-экспресс – 2020»

Подробнее...

Олимпиада по психологии

Опубликовано: 11 июня 2020

Подведены итоги областного конкурса научно-исследовательских работ по психологии «XXI век как психозойская эра»

Подробнее...

В добрый путь, выпускник!

Опубликовано: 10 июня 2020

10 июня в учреждениях образования Лидского района состоялись торжественные мероприятия по вручению аттестатов об общем среднем образовании

Подробнее...

Выпускнику-2020

Опубликовано: 10 июня 2020

Председатель Лидского райисполкома обратился со словами поздравлений к выпускникам 2020 года

Подробнее...

Областной конкурс «Я б в спасатели пошёл!»

Опубликовано: 03 июня 2020

Подведены итоги областного конкурса «Я б в спасатели пошёл!»

Подробнее...

Стипендия «Белорусского детского фонда»

Опубликовано: 03 июня 2020

Учащиеся Лидчины - стипендиаты Гродненского областного отделения Республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд»

Подробнее...

Дни Франкофонии в Гродненском регионе

Опубликовано: 02 июня 2020

Подробнее...

Детство без опасности - приоритет для взрослых

Опубликовано: 02 июня 2020

ON-LINE родительское собрание проводится управлением образования Лидского районного исполнительного комитета и государственным учреждением образования «Лидский районный социально-педагогический центр»

Подробнее...

ЗОЖ

Видеоролик "Простые правила безопасности для школьников"

 
 
   

 

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.       

Педагоги знают: одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе – формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Из глубины веков до нас дошли высказывания великих о пагубности вредных привычек, народные пословицы о здоровом теле и духе. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры хотя бы в виде утренней гимнастики. Мы наслышаны об ужасающих последствиях употребления алкоголя, курения и наркотиков. Причем приобретенные знания о жутком влиянии всего этого на организм и личность должны оттолкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, обильной еде на ночь, несоблюдение элементарных правил режима дня и гигиены тела, об отсутствии полноценного движения и постоянного «великого сидения» перед телевизором и монитором. И уж наверняка одна половина человечества вдохновенно расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние как на дух, так и на тело.

Учреждения образования и здравоохранения в решении этой задачи занимают почетное первое место. Именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привычек, от которых страдает человечество. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности заложены основы здорового образа жизни. В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т.е. решению данной глобальной цели. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той тематике, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.         

20% -наследственные факторы
20% действие окружающей среды,
10% деятельность системы здравоохранения,
 
50% сам человек

Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов. Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни. В этом состоит смысл познавательного аспекта системы. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа в повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативных воздействий. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития подростков.