Управление образования Лидского
районного исполнительного комитета

Новости управления

Подарок ко Дню города

Опубликовано: 13 сентября 2019

8 призовых мест завоевали учащиеся судомодельного кружка государственного учреждения образования «Лидский районный центр технического творчества»

Подробнее...

Поздравляем победителей областного туристического слёта!

Опубликовано: 12 сентября 2019

Команда учащихся Лидского района завоевала 3-е место в областном туристическом слете

Подробнее...

Неделя учреждений дополнительного образования детей и молодёжи

Опубликовано: 11 сентября 2019

«Здравствуй, творчества страна!». Под таким названием в период с 1 по 8 сентября 2019 года в Лидском районе проведена Неделя учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Подробнее...

Единый день безопасности проводится в школах г. Лиды

Опубликовано: 09 сентября 2019

Со 2 сентября по 10 сентября на территории Лидского района проходит Единый день безопасности

Подробнее...

Чемпионат Европы по ракетомодельному спорту

Опубликовано: 04 сентября 2019

Андрей Пранюк, учащийся Лидского РЦТТ (педагог Грабовский В.А.), завоевал бронзовую медаль на Чемпионате Европы по ракетомодельному спорту.

Подробнее...

День белорусской письменности

Опубликовано: 03 сентября 2019

Творческие коллективы учреждений образования Лидского района приняли участие в Дне белорусской письменности в г.Слониме.

Подробнее...

Скориновские дни в Полоцке - 2019

Опубликовано: 03 сентября 2019

Учащиеся Лидского РЦТДиМ приняли участие в мероприятиях инициативы «Скориновские дни в Полоцке - 2019», прошедших в г.Полоцке 30-31 августа 2019 года.

Подробнее...

Торжественные линейки, посвященные началу учебного года

Опубликовано: 03 сентября 2019

2 сентября во всех учреждениях образования района прошли торжественные линейки, посвященные началу 2019/2020 учебного года

Подробнее...

Районное совещание руководящих работников и специалистов системы образования

Опубликовано: 28 августа 2019

27 августа 2019 года во Дворце культуры города Лиды состоялось районное совещание руководящих работников и специалистов системы образования «Развитие системы образования Лидского района в контексте основных стратегических ориентиров».

Подробнее...

Мониторинг готовности учреждений образования к началу учебного года

Опубликовано: 07 августа 2019

В период с 05.08.2019 по 09.08.2019 в учреждениях образования Лидского района осуществляется мониторинг готовности учреждений образования к началу 2019/2020 учебного года.

Подробнее...

ЗОЖ

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.       

Педагоги знают: одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе – формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Из глубины веков до нас дошли высказывания великих о пагубности вредных привычек, народные пословицы о здоровом теле и духе. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры хотя бы в виде утренней гимнастики. Мы наслышаны об ужасающих последствиях употребления алкоголя, курения и наркотиков. Причем приобретенные знания о жутком влиянии всего этого на организм и личность должны оттолкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, обильной еде на ночь, несоблюдение элементарных правил режима дня и гигиены тела, об отсутствии полноценного движения и постоянного «великого сидения» перед телевизором и монитором. И уж наверняка одна половина человечества вдохновенно расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние как на дух, так и на тело.

Учреждения образования и здравоохранения в решении этой задачи занимают почетное первое место. Именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привычек, от которых страдает человечество. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности заложены основы здорового образа жизни. В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т.е. решению данной глобальной цели. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той тематике, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.         

20% -наследственные факторы
20% действие окружающей среды,
10% деятельность системы здравоохранения,
 
50% сам человек

Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов. Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни. В этом состоит смысл познавательного аспекта системы. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа в повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативных воздействий. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития подростков.