Управление образования Лидского
районного исполнительного комитета

Адрес:231300, г. Лида, ул. Советская, 8
Телефон:(80154) 52-87-10
Электронная почта:uolida@unibel.by
Новости управления

Интерактивный практикум «Арома кафе «НеобыЧАЙная встреча».

Опубликовано: 17 января 2019

17 января 2019 года в государственном учреждении образования  «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи» в рамках социально-экологического проекта «Открытое сердце» для воспитанников ГУСО «Лидский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» на базе выставочной экспозиции целебных трав и ароматов родной природы состоялся интерактивный практикум «Арома кафе «НеобыЧАЙная встреча».

Подробнее...

Выставка пожарной аварийно-спасательной техники и оборудования

Опубликовано: 17 января 2019

17 января учащиеся СШ № 4, 8 г.Лиды стали участниками выставки пожарной аварийно-спасательной техники и оборудования, организованной Лидским районным отделом по чрезвычайным ситуациям ко Дню спасателя.

Подробнее...

Методического объединения «Лаборатория успеха»

Опубликовано: 16 января 2019

16 января 2019 года в государственном учреждении образования  «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи» состоялось заседание методического объединения «Лаборатория успеха» на тему «Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе».

Подробнее...

Рождественский фестиваль «Свет Вифлеемской звезды»

Опубликовано: 14 января 2019

12 января в 15.00 в Лидском РЦТДиМ состоялся рождественский фестиваль «Свет Вифлеемской звезды», в программу которого вошли: - мастер-классы по изготовлению рождественских сувениров; - выставка-ярмарка и беспроигрышная лотерея; - театрализованные постановки по библейским сюжетам; - концертные номера учащихся Лидского РЦТДиМ и воспитанников воскресной школы кафедрального собора святого архангела Михаила г.Лиды.

Подробнее...

Поздравляем Лозу Сергея

Опубликовано: 14 января 2019

Поздравляем Лозу Сергея, учащегося XI класса СШ № 17 г.Лиды, и его учителя Тежика Дмитрия Александровича с бронзовой медалью на XV Международной Жаутыковской олимпиаде школьников по математике и физике, которая проводится ежегодно во второй декаде января на базе Республиканской специализированной физико-математической средней школы-интерната для одарённых детей им. О.Жаутыкова в г.Алматы Республики Казахстан.

Подробнее...

Благодарность всем участникам 3 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Опубликовано: 14 января 2019

Подробнее...

Зімовыя фарбы Гродзеншчыны

Опубликовано: 13 января 2019

12 января, в рамках 6-го школьного дня, в учреждениях общего среднего образования и учреждениях дополнительного образования детей и молодежи прошли массовые мероприятия на свежем воздухе, а также районный этап областного конкурса «Зімовыя фарбы Гродзеншчыны».  Ребята катались на лыжах, коньках, лепили снежные фигуры.

Подробнее...

Районный конкурс на лучшее новогоднее оформление учреждений образования

Опубликовано: 28 декабря 2018

Началось онлайн-голосование за лучшее новогоднее оформление учреждений образования.
Фото оформления, а также ссылку на форму для голосования можно найти в разделе "Образование готовится к встрече Нового 2019 года". Голосование проводится до 02.01.2019 включительно

Подробнее...

Подведены итоги районного фестиваля «Безопасное детство».

Опубликовано: 27 декабря 2018

На базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 40 г.Лиды» состоялось подведение итогов районного фестиваля «Безопасное детство».

Подробнее...

Церемония вручения стипендий Финского фонда OLVI

Опубликовано: 21 декабря 2018

21 декабря прошла церемония вручения стипендий Финского фонда OLVI, который в Беларуси представлен компанией «Лидское пиво». Среди трех одаренных учащихся Гродненской области  был и лидчанин – Григорий Рыбак, учащийся гимназии № 1 г.Лиды, неоднократный победитель этапов республиканской олимпиады по географии. Поддержку получили и талантливые педагоги Лидского района – Татьяна Алексеевна Черемисина, учитель биологии СШ № 1 г.Лиды, и Гоголушко Светлана Ивановна, учитель трудового обучения СШ № 16 г.Лиды.  

Подробнее...

ЗОЖ

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.       

Педагоги знают: одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе – формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Из глубины веков до нас дошли высказывания великих о пагубности вредных привычек, народные пословицы о здоровом теле и духе. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры хотя бы в виде утренней гимнастики. Мы наслышаны об ужасающих последствиях употребления алкоголя, курения и наркотиков. Причем приобретенные знания о жутком влиянии всего этого на организм и личность должны оттолкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, обильной еде на ночь, несоблюдение элементарных правил режима дня и гигиены тела, об отсутствии полноценного движения и постоянного «великого сидения» перед телевизором и монитором. И уж наверняка одна половина человечества вдохновенно расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние как на дух, так и на тело.

Учреждения образования и здравоохранения в решении этой задачи занимают почетное первое место. Именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привычек, от которых страдает человечество. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности заложены основы здорового образа жизни. В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т.е. решению данной глобальной цели. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той тематике, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.         

20% -наследственные факторы
20% действие окружающей среды,
10% деятельность системы здравоохранения,
 
50% сам человек

Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов. Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни. В этом состоит смысл познавательного аспекта системы. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа в повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативных воздействий. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития подростков.