Управление образования Лидского
районного исполнительного комитета

Адрес:231300, г. Лида, ул. Советская, 8
Телефон:(80154) 52-87-10
Электронная почта:uolida@unibel.by

Международная олимпиада "Туймаада"

Опубликовано: 18 июля 2018

Учащийся СШ № 17 г. Лиды Лоза Сергей (учитель - Тежик Дмитрий Александрович) занял второе место в 25 Международной олимпиаде школьников "Туймаада" (Республика Саха, Якутия) по учебному предмету "физика".
В олимпиаде принимал участие 191 учащийся из 12 стран мира. Сергей был единственным представителем Беларуси.

Подробнее...

День учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Опубликовано: 13 июля 2018

16 июля в рамках областного марафона активного отдыха «Лето день за днем» пройдет единый информационно-рекламный день «День УДОДиМ»

Подробнее...

Итоги районного смотра-конкурса «Территория детства»

Опубликовано: 07 июля 2018

Подведены итоги районного смотра-конкурса по организации лучшей развивающей среды на территории учреждений дошкольного образования «Территория детства».
Определены победители.

Подробнее...

Сэрцам роднага слова краніся

Опубликовано: 05 июля 2018

З мэтай папулярызацыі роднай мовы і паглыблення ведаў пра Беларусь у аздараўленчым лагеры “Эрудыт” 4 ліпеня 2018 года праведзены Дзень беларускай мовы пад дэвізам “Сэрцам роднага слова краніся”.

Подробнее...

Ганаруся табой, Беларусь!

Опубликовано: 05 июля 2018

Городской парк культуры и отдыха города Лиды 1 июля был наполнен детскими голосами, смехом и музыкой, здесь была проведена площадка для всей семьи «Сонца ў далонях», приуроченная к празднованию Дня Независимости Республики Беларусь.
В рамках мероприятия состоялись концертная программа, театрализованная зарисовка «Ліда. Загадкі даўніны», мастер-классы по различным направлениям творчества, интерактивные игры, работал автодром. Взрослые и дети принимали участие в шашечном и шахматном турнирах, играх советского детства, игродискотеке, флэшмобе.… Каждый нашел себе занятие по душе.

Подробнее...

Итоги областного конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды

Опубликовано: 28 июня 2018

Подведены итоги областного конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе учреждения дошкольного образования.
Победителями признаны государственное учреждение образования «Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения» в номинации «Лучшая групповая комната городского учреждения дошкольного образования» (диплом I степени), государственное учреждение образования «Ясли-сад № 24 г.Лида» в номинации «Лучшая авторская игра (игрушка)» (диплом I степени), государственное учреждение образования «Ясли-сад д.Огородники» в номинации «Лучшая групповая комната сельского учреждения дошкольного образования (диплом III степени).

Подробнее...

Республиканский семинар-совещание

Опубликовано: 21 июня 2018

14-15 июня 2018 года представители государственных учреждений образования «Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения» и «Ясли-сад № 24 г. Лида» приняли участие в республиканском семинаре-совещании «Содержание и организация методической работы с руководителями и специалистами системы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году», который состоялся в городе Минске.

Подробнее...

Заключительное заседание районной Школы молодого специалиста «Становление»

Опубликовано: 13 июня 2018

12 июня 2018 года состоялось заключительное заседание районной Школы молодого специалиста «Становление». В заседании приняли участие молодые специалисты из учреждений дошкольного, общего среднего и дополнительного образования.
При поддержке районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки состоялась экскурсионная поездка в а.г. Гервяты с посещением Троицкого костёла и а.г. Залесье с посещением музея-усадьбы Огинского М.К.

Подробнее...

Выпускной 2018

Опубликовано: 11 июня 2018

9 июня прошли выпускные вечера в учреждениях общего среднего образования района.
На дожиночной площади прошел районный вечер чествования выпускников.

Подробнее...

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития

Опубликовано: 09 июня 2018

7-8 июня 2018 года на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» состоялся республиканский научно-практический семинар «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития». В республиканском семинаре приняли участие Орехво Элла Владимировна, заведующий государственным учреждением образования «Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения», Сухоцкая Инна Сергеевна, учитель-дефектолог.

Подробнее...

ЗОЖ

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.       

Педагоги знают: одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе – формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Из глубины веков до нас дошли высказывания великих о пагубности вредных привычек, народные пословицы о здоровом теле и духе. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры хотя бы в виде утренней гимнастики. Мы наслышаны об ужасающих последствиях употребления алкоголя, курения и наркотиков. Причем приобретенные знания о жутком влиянии всего этого на организм и личность должны оттолкнуть нас от сигарет, градусов и одурманивания. Мы в курсе о вреде жирной пищи, обильной еде на ночь, несоблюдение элементарных правил режима дня и гигиены тела, об отсутствии полноценного движения и постоянного «великого сидения» перед телевизором и монитором. И уж наверняка одна половина человечества вдохновенно расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние как на дух, так и на тело.

Учреждения образования и здравоохранения в решении этой задачи занимают почетное первое место. Именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привычек, от которых страдает человечество. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности заложены основы здорового образа жизни. В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т.е. решению данной глобальной цели. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той тематике, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.         

20% -наследственные факторы
20% действие окружающей среды,
10% деятельность системы здравоохранения,
 
50% сам человек

Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов. Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни. В этом состоит смысл познавательного аспекта системы. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа в повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативных воздействий. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития подростков.